На правах рекламы:
• Подробное описание таможенная декларация Узбекистан здесь.
Павел Марков. Из «Дневника». Игорь Северянин
31 января
Вчера состоялся четвертый поэзо-вечер «гения» Игоря Северянина и принес с собой большое разочарование. Вообще творчество Игоря Северянина упало. Его «Ананасы в шампанском» лучшее тому доказательстве. Этот сборник стихов, за исключением немногих, бездарен. Первая его часть лишена остроты и яркости «Громокипящего кубка» и более неудачной «Златолиры», вторая — банальна.
Игорь Северянин пошел по пути «грезо-фарса», и большинство «поэз», «пропетых» поэтом на вчерашнем вечере, относится к этой «гривуазной» области. Эти сюжеты доставляют ему, видимо, большое удовольствие, и поэт не только не скрадывает эти рискованные мысли, но, наоборот, очень их подчеркивает и смакует.
Очарование передачи стихотворений, покорившей в первый его вечер, рассеялось, как дым. Эти напевы, однотонные и однообразные, часто мешающие добраться до смысла туманных «поэз» Северянина, утомляют слушателя.
«Игорь» пропел с десяток «поэз», и новых и старых; и нужно сказать, что новые не дают и намека на безусловное очарование старых, как милый «Женоклуб». Все «новое» — вымучено и надумано. Поэт теперь пишет не потому, что пишется, а для публики.
И публика благодарна Игорю Северянину. Вчера зал Политехнического музея был совершенно переполнен: «яблоку было негде упасть».
Успех поэт имел громадный. Зала стонала и ревела от восторга, полученного от заунывного чтения «божественного» Игоря.
Комментарии
Печатается по: Марков П. А. Книга воспоминаний. М., 1982.
Марков Павел Александрович (1897—1980) — критик, режиссер, историк и теоретик театра. В дневниковой записи за 31 января 1915 г. П. А. Марков пишет о «громадном успехе» поэзо-вечера Игоря Северянина, который состоялся 30 января 1915 г. в Политехническом музее.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |