Глава 2. Средства выражения авторской экспрессии в поэтическом языке И. Северянина

Нельзя не согласиться с мыслью Г.О. Винокура о том, что «различные внеграмматические факты и отношения общего языка, всё то, что в общем языке, с точки зрения его системы, представляется случайным и частным, в поэтическом языке переходит в область существенного, область собственно смысловых противопоставлении»1.

Используемые Игорем Северяниным ресурсы общего языка в индивидуальном преломлении создали тот неповторимый художественный стиль, что всегда отличал этого поэта, о чем свидетельствует и литературная критика: «Но как бы ни расценивать отдельных строф, отдельных песен, у Северянина свой собственный голос. Этого поэта угадаешь по каким-нибудь трем-четырем строкам, — больше не надо, — ценная черта. Это и есть настоящая литературная сила. (...) Северянина нельзя смешать ни с кем»2. Изучению средств выражения авторской экспрессии в поэтическом языке И. Северянина в индивидуально-художественном контексте посвящена Глава 2 диссертационного исследования.

Примечания

1. Цейтлин Р.М. Г.О. Винокур. М.: изд-во Моск. ун-та., 1965. — С. 63.

2. Пильский Петр. Странствующий рыцарь (30-летие литературной деятельности Игоря Северянина // Сегодня. 1935. № 28, 28 января) См. http://www.russianresources.lt/archive/Severianin. Стр. 2 из 3.

Copyright © 2000—2024 Алексей Мясников
Публикация материалов со сноской на источник.