На правах рекламы:

Лучшие фильмы онлайн смотреть бесплатно без регистрации и смс.

Критика о творчестве Игоря Северянина. От издателя

Редко приходится видеть, чтобы на долю поэта выпадало такое совершенно необычное внимание, какого удостоился Игорь Северянин от самых разнообразных кругов читающей публики. Но к читающей публике книга попадает, только пройдя чистилище критики. И, рассматривая отношение критики к Игорю Северянину, мы находим здесь всю гамму критических отношений, от самого восторженного до резко отрицательного, граничащего с простейшей руганью. Задачей составителя предлагаемой книги и было: представить благосклонному читателю проследить, по крайней мере в самых характерных случаях, это отношение критики к Северянину, так или иначе способствовавшее тому исключительному успеху, в котором одни видели самую печальную картину падения литературных вкусов, другие — начало особого внимания читающего мира к новому стихотворству.

Как помнят, конечно, читатели Северянина, первые явно благожелательные и серьезные отзывы о его творчестве вышли из-под пера В. Я. Брюсова; этими отзывами в значительной степени был создан успех Северянина. Поэтому мы сочли за лучшее предложить В. Я. Брюсову дать окончательную сводку его отзывов о Северянине в одной специальной статье, на что В. Я. Брюсов любезно согласился. Эта статья открывает наш сборник.

Следующая статья С. Боброва имеет целью представить читателю в некотором хронологическом порядке историю отношений Северянина и критики.

Далее следует несколько журнальных рецензий на книги Северянина. Выбирая их из всего невероятного количества журнальных и газетных статей о Северянине, мы, разумеется, не могли следовать нашему личному вкусу, и этот отдел дает читателю всего лишь несколько характерных моментов северянинского «успеха», моментов, созданных тем или иным из наших руководителей покупающей публики.

Одной из довольно важных особенностей поэзии Северянина является его словотворчество. До сей поры эта часть творчества поэта или служила предметом рекламоподобных пародий, или была некоей Гайд-паркской платформой, откуда критики Северянина растолковывали публике о том, что в сей платформе нет ничего такого... особенно дурного. По этой причине мы пришли к убеждению о необходимости специально филологической критики словотворчества Северянина. Эту работу любезно принял на себя заслуженный профессор Р. Ф. Брандт. Этой статьей заключается наша книга.

В. Пашуканис

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Copyright © 2000—2017 Алексей Мясников
Публикация материалов со сноской на источник.