На правах рекламы:

займы с плохой кредитной историей без отказа на карту


Роман Якобсон. Из писем к А. Е. Крученых

1

<февралъ 1914>

Был сегодня на поэзовечере Северянина, страшно злился. Овация грандиозная (курсистки и прочее). Он ли не последнее торжество любительского концерта в поэзии. Может быть, этому виной та анестезия, к которой по вашим словам, идет человечество, но я абсолютно глух к красотам поэз. Уж не говоря о Взорвали, перевертне. Высотах, «солневы девы» мне дороже. Горше всего, однако, тупоумие сказавшего вступительное слово болвана Ходасевича, хоронившего российский футуризм. До его нелепых рассуждений даже Чуковский не договорился бы. Лень мне цитовать. «И. С<еверянин> растерян, как и вся современность, концы и начала», — соболезнует Ходасе<вич>. Мне пока не ясно представляется мирсконца, как оппозиция этому. Сейчас тот момент (это ясно), когда «подземная работа» (выраж<ение> Хлебникова) должна перейти в открытый, умело организованный штурм, иначе завалят, полонят, etc. Сами пишете «время пришло», значит находите же, что пора вон из потайных ходов, отчасти и спрятов. А организовать многое возможно безусловно. <...>

2

<...> Всего лазоревого (так, говорят, И. Северянин письма заканчивает).

3

<январь 1915 г.>

<...> Можно предпослать выходу сборника общую декларацию такого сорта (хотя б в газетах): даже Баранцевичу ясно и так далее.

А Хлебн<иков> в 1908 году и так далее.

Вашему И. Северянину приходится ныне вычеркивать из своих стихов хвалу германскому рейхстагу, а русс<кий> интеллигент, огорошенный, в жалком недоумении глядит на немца — недавнего божка.

Того, кому ваш Белый и Белинский, и прочие, и прочие на поклонение звал<и>. Теперь бойкот немецких конфект и товаров, а как быть с теми снадобьями немецкой поэтической кухни, коими угощают нас российские поэты, начиная с Ломоносова и так далее? <...>

Комментарии

Печатается по: Якобсон-будетлянин / Сост. Б. Янгфельдт. Stokholm, 1992.

Якобсон Роман Осипович (1896-1982) - языковед, литературовед.

Copyright © 2000—2024 Алексей Мясников
Публикация материалов со сноской на источник.